Программы ТНТ

ЧОП

Социальные сети:

О сериале

 

«ЧОП»

Ешь. Охраняй. Люби

Во втором сезоне комедийного сериала «ЧОП» самые смешные охранники страны продолжают блюсти порядок в бизнес-центре «Соловей», едят, а также наконец находят любовь. И она влияет на их работу так, что безопасность оказывается в опасности!
Лев Борисович борется за сердце хозяйки бизнес-центра Елены Сергеевны и помогает центру в трудное время: сдает его в аренду знакомым индусам — лишь бы угодить любимой. Андрей устраивает Снежану на работу в ЧОП «Кедр» и даже отдает ей часть своей зарплаты — только бы быть к ней поближе. Федя, никогда не интересовавшийся современными технологиями, находит любовь в лице айтишницы Маши. Даже Толя, которого жена выгнала из дома, оказывается втянут в любовный треугольник.
Но, несмотря ни на что, второй сезон — это еще больше шуток и комедийных ситуаций! Герои сериала продолжают впутываться в самые невероятные истории: их ждет падение лифта, похищение, поиски фиолетовой шубы, арест, похороны собаки, охота на крысу — и многое другое.


СОЗДАТЕЛИ:
АНТОН ЩУКИН
ПРОДЮСЕР, СЦЕНАРИСТ («Физрук», «Реальные пацаны»)

— Чем второй сезон «ЧОПа» отличается от первого?

— Приступая к работе над вторым сезоном, мы сразу придумали арку: страна в кризисе — и арендаторы один за одним съезжают из бизнес-центра «Соловей». Чтобы спасти пустующий центр, Лев Борисович за низкую арендную плату сдает помещение индусам. Бизнес-центр превращается в рынок.

— Как возникла идея ввести персонажа-индуса, Раджа?

— Мы взяли за основу индийский рынок на Севастопольской и во главе поставили спокойного индуса Раджа, с которым Лев Борисович познакомился, когда лежал в больнице и покупал у него благовония. Радж — это обычный коммерсант, который раньше торговал видеотехникой на ВДНХ, потом занимался аюрведой в больнице, и сейчас ему выпал шанс возглавить рынок в опустевшем бизнес-центре. Честно говоря, кастинг-отдел имел сложности с подбором актеров-индусов — чтобы их официально оформить, у них должно быть большое количество документов, в том числе российское гражданство.

— Для второго сезона «ЧОПа» очень важна тема любви и отношений. Почему вы решили ее усилить? Этого не хватало первому сезону?

— Любовь — это тема, которая касается каждого человека и охранника. Людям интересно наблюдать за отношениями других людей, сравнивать их со своими, радоваться и сопереживать. В первом сезоне по большому счету мы наблюдали только за отношениями Андрея и Снежаны. Во втором сезоне у нас появляется полноценная пара Феди и Маши, в которую периодически влезает Толя, ну и Лев Борисович, как всегда, добивается расположения начальницы бизнес-центра «Соловей» Елены Сергеевны.

— Какая главная тема второго сезона «ЧОПа»?

— Во втором сезоне, так же как и в первом, затронуты такие вечные темы, как любовь, дружба, зависть, предательство, отношения в коллективе. Но еще мы добавили тему выбора между дружбой и любовью. Сложный выбор, с которым сталкивались многие из нас. Что решат герои сериала, вы узнаете, посмотрев все шестнадцать серий.

— Второй сезон получился более злободневным: бизнес-центр не избежал последствий кризиса, часть сюжета обусловлена экономической ситуацией. Насколько для комедийного сериала важно быть актуальным?

— Нам кажется, что нужно стараться быть актуальными. Чем актуальнее тема, тем лучше ее понимает, чувствует и проникается ей зритель. Правда, совсем актуальными быть не получается, все-таки телевизионные сериалы — это большой и серьезный производственный процесс, который занимает много времени.

ДЕНИС КУКОЯКА, АЛЕКСАНДР ШУЛИКО, КИРИЛЛ ТРИФОНОВ
АВТОРЫ СЦЕНАРИЯ (видеоблогеры, группа «Хлеб»)

— Как изменился ваш рабочий процесс по сравнению с первым сезоном?

Денис Кукояка: В первом сезоне мы делали упор именно на комедию, хотелось просто смешить, комедия положений правила балом. Второй сезон — это уже комедия характеров. Остались, конечно, всякие аттракционы, герои творят что-то странное, но в центре — отношения.

Александр Шулико: Работа над вторым сезоном началась с приезда консультанта из Америки, Дэниела Мартина. В Good Story Media есть такая практика — приглашать западных консультантов, которые делятся сценарным опытом. Дэниел призывал копаться в отношениях и персонажах. Мы с ним проработали месяц.

Денис Кукояка: У американцев за один сезон пишется, скажем, три миллиарда пилотов — а продаются только пятьдесят. Сценарии Дэниела все время попадают в число тех, которые продаются. Он очень сильный автор. Мы работали с ним, вместе писали большую часть сезона. Потом он уехал и оставил нас одних.

Александр Шулико: Американские консультанты отличаются тем, что у них дисциплина жестче. Если раньше мы частенько прерывались на интернет, то с американцем нужно было всегда что-то говорить, всегда быть здесь и сейчас, в работе.

— Первый сезон был вашим первым опытом сценария. Вы учли какие-то ошибки, чему-то научились?

Денис Кукояка: Ошибки — понятие очень размытое. Когда мы писали второй сезон, нам казалось: «Как же мы могли так странно писать первый сезон? Там ошибка на ошибке». Но мы действительно исправили многое по сравнению с первым. Персонажи начали больше проявлять чувства и взаимодействовать друг с другом. Это то, о чем мы в первом сезоне мало думали, во втором сезоне попытались это получше проработать.

— Почему вы решили добавить романтические линии?

Александр Шулико: Потому что первый сезон «ЧОПа» получился очень мужской. Нужно было разбавлять женщинами.

Денис Кукояка: Плюс мы обратились к самим себе как к зрителям. Чаще всего ты подключаешься к сериалу, начинаешь его смотреть, когда ты начинаешь сопереживать персонажу. А сопереживать ему ты начинаешь через отношения. Когда он хочет кого-то добиться.

Александр Шулико: Когда появляется треугольник какой-то интересный, который у нас тоже есть.

Денис Кукояка: Когда ты просто поржал, ты поржал и забыл, завтра ты можешь не вернуться к экрану. А когда ты сопереживаешь герою, думаешь, добьется он или не добьется, докажет, что он прав, что он ее любит, ты начинаешь сопереживать и начинаешь смотреть.

— Есть ощущение, что во втором сезоне вы дали волю фантазии. Вы больше себе позволяли?

Александр Шулико: Да, но многие идеи пришлось выкидывать. У нас была идея закинуть на вертолет человека с крыши, потому что вертолет не может приземлиться.

Денис Кукояка: Мы придумали, что у героя сломаны ноги, потому что он посмотрел «Железного человека», привязал себе огнетушители к ногам и решил полететь. Это к слову о фантазии. В первом сезоне мы больше стеснялись, не знали, что в телевизоре можно показывать.

Александр Шулико: Мы всегда старались строить работу таким образом, чтобы в конце серии было какое-то эпичное действие. Здорово, что продюсер Антон Щукин говорил нам не ограничивать себя, приносить все, что придумаем, потом всегда можно выровнять.

Кирилл Трифонов: Была идея, что герои срубят дерево, а оно упадет на бизнес-центр.

Александр Шулико: Да, мы придумали, что охранники решили перегородить дорогу, чтобы люди заезжали в бизнес-центр, а они им рассказывали про условия аренды. Они срубили дерево, дерево полетело не в ту сторону и пробило «Соловей». Мы хотели, чтобы в бизнес-центре была огромная дыра.

— Актеры как-то помогали вам со сценарием?

Кирилл Трифонов: Сергей Степин, который играет Льва Борисовича, пришел на площадку и говорил: «Что вы такое написали? У меня же мама смотрит!» — очень переживал за маму. Но в итоге все отыграл как надо.

Денис Кукояка: Одна история из жизни Сергея Терещенко, который играет Федю, легла в основу второго сезона. Он рассказал нам историю, как он работал в казино, отвлекся на проституток, которые стояли в углу, и пока он смотрел, избили его начальника. И его уволили. Мы в итоге эту историю вплели в наш сериал.

— О чем второй сезон «ЧОПа»?

Денис Кукояка: Второй сезон — о тяжелом человеческом выборе между любовью и дружбой. Ты предан, ты безумно веришь в своих друзей и коллег, а потом встаешь перед выбором — и если за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Либо любить, либо дружить. Не скажу, какой выбор делают герои. Но плакать будут все. «Хатико» покажется всем детским садом по сравнению с «ЧОПом».